Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Иуда Макаревич едет доить Россию. Позволим этому проходимцу?

4 декабря 2022
2 398

Дай миллион!: Макаревич* едет доить Россию. Позволим?

После начала специальной военной операции множество деятелей отечественного шоу-бизнеса внезапно ощутили себя принципиальными пацифистами и потянулись прочь из России. Однако начали с удивлением понимать, что их таланты в Европе и США, мягко говоря, не нужны никому, кроме немногих ностальгирующих эмигрантов. И вот в преддверии Нового года "звёзды" начали обсуждать варианты своего возвращения. Но не из-за тоски по родным берёзкам, а чтобы поправить своё пошатнувшееся финансовое положение. Проще говоря, срубить бабла.

"Отовсюду мы слышим стоны…"

Любые боевые действия всегда показывают, кто есть кто, срывая с человека мишуру мирной жизни, которая часто маскирует его истинную натуру. Причём эта аксиома непреложна как для передовой, так и для глубокого тыла. Вот и специальная военная операция мгновенно обнажила суть множества людей. В том числе и тех, кто до 24 февраля считал себя кумирами миллионов, а после этой переломной даты покинул Россию, преисполнясь пацифизма. Вернее, той его разновидности, которую писатель Юрий Поляков в одном из своих интервью метко назвал "коммерческим пацифизмом".

Вот только с коммерцией у уехавших, похоже, не задалось. Пересекая русскую границу, они рассчитывали, что это поможет им избежать попадания под пресс западных санкций и в прямом смысле припеваючи гастролировать по благословенным Европам и Америкам. Не тут-то было! Для зарубежной аудитории эти деятели всё равно остались "вздорными русскими", а товар, предлагаемый ими, на мировой "ярмарке искусств" выглядел как минимум лежалым.

Тут-то они и взвыли. Причём абсолютно не музыкально, а примерно так, как лидер коллектива Little Big Илья Прусикин в одном из недавних интервью.

Писали, что мы выступаем в США за 500 баксов по барам. Если бы! Мы вообще не могли выступать. Тур у нас вот только сейчас… Не знал, что делать. У меня месяца два-три была депрессия – рисовал картины, нарисовал 13 картин… Да, я был богатым. Но потерял всё. Сейчас я не богатый. Сейчас мы выступаем и все деньги, что получаем, – они уходят на команду, на жильё и еду. Всё. Раньше у меня были деньги, машина, дом. Всего этого я лишился. У меня больше нет рекламных контрактов – а они были большие: по полмиллиона евро. Теперь этих контрактов нет,

– разоткровенничался "борец за всё хорошее", и этот спич стал своеобразным манифестом стремительно нищающих "звёзд".

Впрочем, бедствуют не все – Алла Пугачёва, например, чувствует себя более-менее спокойно. Хотя в свете информации о продаже их с Галкиным* дворца в подмосковной деревне Грязь возникают некоторые вопросы. Поэтому неудивительно, что у шоуменов калибром поменьше дела, прямо скажем, не ахти.

Не так давно Чулпан Хаматова слёзно рассказывала, что на жизнь под Ригой денег ей хватит на пару месяцев, а её банковские карты в Латвии не работают.

Полузабытая Татьяна Лазарева* в Испании уже не может позволить себе "дольче виту", а в Россию ей хода просто нет.

Светлана Лобода попала в глупейшую ситуацию – уехав из России, где зарабатывала миллионы, на Украину и решив, что европейцы тоже вполне обеспечат ей аншлаги, певица столкнулась со "странным" явлением: её не приняли. В Латвии Лободе запретили проводить благотворительное мероприятие в поддержку Украины, а Литва, хоть и отказалась от идеи не пускать "суперзвезду" на свою территорию, но запланированные концерты в Шяуляе, Паневежисе и прочих городах вдруг стали отменяться один за другим. Не могут ей простить выступление 9 мая 2015 года на концерте, посвящённом Дню Победы.

"Дай миллион!"

И вот тут начались настоящие "тараканьи бега" – "уезжанты" засуетились. Да и как тут не засуетиться, если декабрь с его нескончаемыми корпоративами всегда был для них временем "сенокоса"? Но самое потрясающее в этой их суете даже не то, что они, поправ собственные принципы, готовы меркантильно "прогнуться под изменчивый мир". Самое потрясающее – их запросы.

Вышеупомянутая Лобода, например, судя по просочившемуся в Сеть фрагменту переписки её менеджера с неким потенциальным заказчиком, требует за исполнение одной только песни ни много ни мало 100 000 евро плюс 10% на уплату налога с гонорара. Причём речь идёт об оплате из Москвы. При этом ближайший корпоратив, на котором она сможет выступить в России, состоится только в 2072 году, ведь в ближайшие 50 лет въезд в страну Лободе будет закрыт. Или из 100 тысяч 90 уйдет "кому надо", чтобы разрешили въезд?

Впечатляющие аппетиты и у иностранного агента Андрея Макаревича* с его "Машиной времени" – одну минуту своего выступления перед русскими бизнесменами в любом государстве СНГ он оценивает в 200 000 руб. То есть 45–50 минут концерта обойдутся любителям поностальгировать по "вагонным спорам" в 10 миллионов. Плюс райдер – перечень обязательных условий, при которых артист откроет рот. У Макаревича в этот список входит, в частности, следующее: оплата перелёта и проживания в пятизвёздочном отеле коллектива из 15 человек, четверо из которых ничем, кроме бизнес-класса, принципиально не летают.

История с райдерами вообще крайне интересная. Вот, например, что требует для себя комик Александр Гудков, вернувшийся в Россию из Турции. Тот самый, "прославившийся" гаденькой пародией на песню SHAMAN "Я – русский".

Два миллиона рублей за участие в корпоративе плюс 10% на ИП. В гримёрке непременно должны быть несколько зарядных устройств для "айфона", кофе, "Боржоми", пара бутылок вина Pinot Grigio, бутылка красного сухого вина, шампанское Veuve Clicquot Ponsardin, сырная тарелка, фрукты, орехи, лосось с овощами на гриле и филе-миньон. Плюс билеты бизнес-класса на самолёт, VIP-проходы, Mercedes S 222 "в идеальном состоянии и не старше 2019 года выпуска", номера люкс в отеле и по приезде – опять-таки шампанское и фрукты.

Это, учитывая уровень "исполнителя", очень средненько. О том же, что требуют себе в гримёрки и на сцену фигуры познаменитее, можно судить по случаю, произошедшему ещё в 2014 году, когда организаторы, не осилив всех пожеланий музыкантов, отменили концерт "Машины времени" в Самаре. Впрочем, самарский конфуз – это, скорее, исключение из правил. Остальные как платили раньше, так готовы платить и сейчас. То есть налицо парадоксальная ситуация, когда не пахнут ни деньги, ни товар, за них приобретённый.

"Вы любите деньги больше, чем надо!"

Так для чего же произносились все эти цветистые "антивоенные" словеса певцов, юмористов и прочих лицедеев? Для пиара? Ну, так себе пиар, в результате которого оказалась потеряна масса поклонников в России, а за её пределами новых фанатов не появилось. Единственное, что приходит в голову, – слова про слабоумие и отвагу. Ну и про жадность, конечно. Щедро сдобренную отсутствием всяких моральных принципов.

Музыкальный критик и продюсер Павел Рудченко прокомментировал происходящее следующими словами:

Эти артисты всегда прекрасно выступали на корпоративах русских бизнесменов. Та же Лобода и Макс Барских не так давно пели в Америке по приглашению одного богатого человека из России. Вся эта история прежде всего про бизнес. Для них главное – заработать. Неважно, где и у кого. В своих аккаунтах они могут говорить о своей русофобии и непринятии всего русского, но при этом деньги для них не пахнут. Поэтому пропускать мимо своего кошелька новогодние мероприятия они не собираются и, несмотря на свою русофобскую позицию, готовы кормиться с русской руки. А вообще – выступая с антирусскими заявлениями, они думали явно не наперёд. Не стоило забывать, что они прежде всего русскоязычные.

И то верно! В погоне за гонорарами прогнозировать будущее просто некогда. А частенько и нечем.

Что с того?

Да, СВО многое расставила по местам, но иногда становится грустно от того, что многие из тех, кто до всех событий звучал у тебя в наушниках, оказались перевёртышами. И тогда приходит уверенность, что некоторые любимые при жизни музыканты ушли из этого мира очень вовремя. Потому что неизвестно, чью сторону баррикад они заняли бы сегодня, а разочаровываться в них никак не хотелось бы.

Что же касается вышеперечисленных персонажей – они представляют собой хоть что-то только до тех пор, пока их слушают и им платят. Так что, господа, готовые выкладывать миллионы за возможность услышать голоса предателей, вам стоит задуматься.


* Внесены Минюстом России в реестр физлиц-иноагентов

 

АЛЬГИРДАС МИКУЛЬСКИС

Поделиться: